МКОУ«Прибойновская СОШ»
Иркутская область, Братский район, поселок Прибойный,
  • Методическая работа

    Методическая служба

    Методическая работа в образовательном учреждении – это комплекс мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта; направленный на всестороннее повышение компетенции и профессионального мастерства педагогов.

    Процесс обновления школьного образования потребовал от нас не только определённых управленческих действий, обновления содержания образования, но и некоторой реконструкции системы методической работы с кадрами. На основе анализа методической работы школы за последние три года принято решение об изменении структуры методической службы МКОУ «Прибойновская СОШ».

    Разработана следующая структура методической службы школы.

    I. Педагогический совет -  высший орган коллективного руководства методической работой. В состав педагогического совета входят все педагоги образовательного учреждения.
    Функции Педагогического совета: планирование, экспертиза, принятие решений.

    Заместители директора по учебной и воспитательной работе  выступают в роли координаторов, обеспечивают взаимодействие равнозначных структурных компонентов методической службы школы.
    Заместители директора выполняют следующие функции: планирование, информационно-аналитическая деятельность, педагогическая диагностика, первичная экспертиза, выявление и распространение передового педагогического опыта, индивидуальное и групповое консультирование, адресная помощь педагогам.

    II. Методические объединения. В методические объединения  включаются педагоги одной образовательной области или нескольких смежных дисциплин. Методическое объединение осуществляет проведение образовательной, методической и внеклассной работы, нацеленной на решение следующих задач:

    1.  Изучение нормативной методической документации по вопросам образования.
    2. Организация работы педагогических работников по изучению новых образовательных стандартов по предметам.
    3. Диагностика затруднений учителей, воспитателей, классных руководителей и выбор форм повышения квалификации на основе анализа потребностей.
    4. Планирование и анализ деятельности.
    5.  Разработка рекомендаций по вопросам содержания, методов и форм организации воспитательно-образовательной деятельности; повышения эффективности организации учебно-воспитательной работы на основе анализа образовательной деятельности.
    6. Разработка основных направлений и форм активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, аукционы знаний и др.).
    7. Совершенствование содержания образования, участие в разработке  части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений.
    8. Разработка, рецензирование, первичная экспертиза учебных программ, методических пособий, технологий и др.
    9. Изучение, обобщение, пропаганда педагогического опыта, создание банка данных актуального опыта.
    10.  Организация диагностики (мониторинга) эффективности деятельности членов МО.
    11. Совершенствование педагогического мастерства учителя,  классного руководителя, педагога дополнительного образования, психолога, социального педагога; руководство работой школы молодого педагога, педагогической мастерской, временными творческими коллективами учителей.
    12. Участие в аттестации педагогических работников.
    13. Утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах.
    14. Организация открытых уроков, занятий, мастер-классов и др.

    Руководитель методического объединения назначается приказом директора с учетом мнения коллектива  из числа высококвалифицированных педагогов. Функции руководителя методического объединения: сбор информации, диагностика учебно-воспитательного процесса по предмету, определение наставников для молодых специалистов, курирование аттестующихся педагогов и др. В школе с учетом фактических обстоятельств, а именно – наличие внутренних совместителей, малочисленности учителей определенной предметной области, организованно 4 методических объединения.

    1. Методическое объединение учителей гуманитарного цикла, состоящее из учителей русского языка и литературы, английского языка, истории, обществознания, ИЗО, географии.
    2. Методическое объединение естественно-математического цикла, состоящее из учителей математики, физики, информатики, химии, биологии, технологии, учителя физической культуры.
    3. Методического объединение учителей начальных классов, состоящее из учителей начальных классов.
    4. Методическое объединение классных руководителей и работников социально-психологической службы.

    III. Творческие группы педагогов.

    Помимо методических объединений, в структуру методической службы школы входят творческие группы инновационной деятельности. Деятельность творческих групп по  достижению поставленных задач контролирует методический совет.

    Руководитель творческой группой инновационного проекта  проектирует и координирует инновационную деятельность педагогов, обеспечивает взаимодействие  всех участников образовательных отношений, вовлеченных в проект, а также осуществляет планирование,   информационно-аналитическая деятельность, контроль за ходом инновационной деятельности, организует и проводит семинары по распространению результатов инновационной деятельности.

    IV. Социально-психологическая служба сопровождения.

    В её состав входят школьный психолог, учитель-логопед и социальный педагог (при наличии). Основная задача службы – обеспечение высокопрофессиональной консультативной, диагностической, коррекционной помощи детям, педагогам, родителям. Служба выполняет следующие функции: сбор информации о проблеме, консультирование педагогов и родителей по запросам, диагностика учебно-воспитательного процесса.

    Методический совет является главным связующим звеном всех подструктур. В состав методического совета входят директор школы, заместители директора по учебной и воспитательной работе, руководители методических объединений и творческих групп.

    Функции методического совета школы

    1. Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров).
    2. Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных).
    3. Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта).
    4. Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов).
    5. Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).
    6. Взаимодействие методического совета с методическими объединениями, творческими группами, социально-психологической службой носит характер интегративного управления.

    Данная модель методической службы позволяет организовать методическую работу на проблемно-диагностической основе, отследить и подробно проанализировать результаты работы. Делегирование полномочий позволяет стимулировать и создавать условия для методического совершенствования педагогов, обеспечить опережающую реакцию на проблему.

    Субъекты образовательного процесса находятся в едином творческом поиске. Построение методической службы по предлагаемой  схеме даёт возможность членам педагогического коллектива не только участвовать в реализации готовых планов и в выполнении разработанных рекомендаций, но и принимать активное участие в их разработке.

    Условия обновления методической работы ориентированы в первую очередь на раскрытие творческого потенциала каждого педагога и педагогического коллектива в целом, на создание условий для роста профессионального мастерства педагогов, а, в конечном счете, на повышение качества и эффективности образования.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике