Обеспечение учащегося учебниками

Учебник входит в состав УМК по информатике 7-9 классов, включающего авторскую программу, учебники, элктронные приложения, методическое пособие, рабочие тетради, сборники задач и другие компоненты. УМК может использоваться после вводного курса информатики 5-6 классах и полностью самостоятельно обеспечивать освоение обязательного курса информатики в 7-9 классах, поддерживая как базовую (1ч/нед.), так и углубленную (2ч/нед.) модели изучения предмета на уровне основного общего образования.
Содержание учебника структурировано по линиям: «Информация и информационные процессы», «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией», «Обработка графической информации», «Обработка текстовой информации», «Мультимедиа». Теоритический материал поддержан развернутым аппаратом организации усвоения изучаемого материала, направленным на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов, обеспечивающим погтовку школьников к государственной аттестации по информатике в форме ОГЭ.
Выдержан принцип инвариантности к конкретным моделям компьютеров и вериям программного обеспечения. Вопросы информационной безовасности изложены при информационной поддержке «Лаборатории Касперского».
Соответствует ФГОС ООО и примерной основной образовательной программе основного общего образования.

Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Человек и общество» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. В соответствии с требованиями Примерной АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), содержание учебно-методического комплекта направлено на достижение предметных и личностных результатов освоения программы, а также на формирование базовых учебных действий.
Большую роль в выполнении учебных задач играет иллюстративный материал учебника. В курсе истории обучающиеся сталкиваются с обилием новых фактов, событий, исторических реалий, исторических лиц. Иллюстративный ряд помогает усвоить новую информацию, воспринять ее не только вербально, но и зрительно. Подписи к иллюстрациям выполнены в форме, максимально удобной для восприятия обучающихся с умственной отсталостью.
Уроки по предмету «История Отечества» позволяют формировать у обучающихся базовые учебные действия всех четырех групп (регулятивные, познавательные, коммуникативные и личностные).

Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Естествознание» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. В учебнике представлен материал о большинстве представителей животного мира. Особое внимание уделено домашним животным: их важности в жизни человека и уходу за ними. Интересные и познавательные тексты для внеклассного чтения даны в каждом разделе учебника. В методическом аппарате сделан акцент на развитии познавательных способностей учащихся, вопросы и задания стимулируют учащихся самостоятельно делать выводы и обобщения.

Учебник предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Технологии». Содержание учебника направлено на обучение школьников несложным видам сельскохозяйственных работ, а также знаниям, необходимым для осознанного их выполнения. Учебник содержит материал, раскрывающий особенности уборки и простейшей переработки капусты, выращивания томата и огурца в открытом грунте, посадки ягодных кустарников и плодовых деревьев. В нем изложены элементарные теоретические сведения о плодоводстве и семеноводстве; дано описание особенностей и наиболее распространенных пород крупного рогатого скота, приведены характеристики кормов для коров и правила содержания и кормления этих домашних животных. Рекомендовано Министерством просвещения Российской Федерации.

Учебник входит в переработанную в соответствии с ФГОС ООО линию УМК Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, С.Г. Бархударова и др.
В книге обобщены сведения о стилях речи языка, усилена направленност заданий на формирование лингвистической, коммуникативной, культуроведческой компетенции учащихся, даны работы по осуществению проектной деятельности.

Данный учебник является заключительной частью трёхлетнего курса алгебры для общеобразовательных школ. Новое издание учебника дополнено и переработано. Его математическое содержание позволяет достичь планируемых результатов обучения, предусмотренных ФГОС. В задачный материал включены новые по форме задания: задания для работы в парах и задачи-исследования. В конце учебника приводится список литературы, дополняющей его.
Допущено Министерством просвещения Российской Федерации.

Учебник переработан в соответствии со всеми требованиями ФГОС ООО, утверждённого Приказом Министерства просвещения № 287 от 31.05.2021 г., «Примерной рабочей программы основного общего образования». Учебник входит в учебно-методический комплект для 5—9 классов завершённой предметной линии под редакцией В. Я. Коровиной, призванной обеспечить достижение личностных, метапредметных и предметных результатов, определённых во ФГОС ООО по предмету «Литература», овладение системой универсальных учебных действий.
Учебник способствует развитию творческих и коммуникативных способностей обучающихся. Девятый класс завершает этап основного общего образования, поэтому полученные ранее знания обобщаются, выстраиваются в учебнике в стройную систему, охватывающую развитие литературы от древности до середины XIX века. Глубину содержания произведений помогут понять вопросы и задания, справочный раздел учебника, фонохрестоматия, электронная форма учебника, а также книги учебно-методического комплекта для девятого класса под редакцией В. Я. Коровиной.

Учебник подготовлен в соотвествии с ФГОС ООО и Примерной основной образовательной программой оновного общего образованияю Результатом изучения курса является формирование системы знаний об истории человечества, понимания школьниками исторических ориентиров для самоидентификации в мире. Учебник посвящен мировой истории 19 - начала 20 в.
Данное издание синхронизировано с курсом по истории России в 9 классе.

Учебник «Химия 9 класс. Базовый уровень» завершает новую линию учебников химии О.С. Габриеляна, И.Г. Остроумова, С.А. Сладкова для основной школы. Он способствует развитию универсальных учебных действий, предметных, экспериментальных и расчётных умений и навыков. Это позволяет эффективно подготовиться к сдачи ОГЭ по химии. Учебник соответствует ФГОС ООО.

Учебник предназначен для продолжения изучения курса «Информатика» в 9 классе общеобразовательной школы. Содержание учебника соответствует Государственному образовательному стандарту основного общего образования по информатике . Выдержан принцип инвариантности к конкретным моделям компьютеров и версиям программного обеспечения. .За счет формирования у учащихся алгоритмического, логического и системного мышления, умений и навыков использования информационных технологий создаются условия для достижения ими метапредметных образовательных результатов, обеспечивается подготовка к сдаче экзамена за курс основной школы в формате ГИА. Предполагается широкое использование ресурсов федеральных образовательных порталов, в том числе Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.

Учебник для 9 класса продолжает линию учебников по программе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией И. М. Бгажноковой. Как и прежде, методический аппарат учебника направлен на развитие речи школьников как средства общения. Продолжается отработка у учащихся умения выражать мысль в предложении и развёртывать её в тексте. Сохранена структура учебника. Программное содержание учебника распределено по темам, а также представлено в поурочной тематике, с которой учащиеся уже были знакомы в учебниках для 6–8 классов. Знакомство с новым материалом внутри грамматической темы обеспечивается не только упражнениями и правилами, но и небольшими статьями-заставками.

Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Естествознание» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Содержание учебника составляют сведения о географическом положении, рельефе, климате, водоёмах, разнообразии растительного и животного мира, населении, крупных городах Евразии. Методический аппарат учебника представлен вопросами и заданиями, размещёнными до и после каждой статьи. В конце учебника помещён словарь новых слов. В конце каждого урока даётся дополнительная информация в рубрике «Для любознательных». В состав учебно-методического комплекта по географии для 9 класса входит рабочая тетрадь автора Т.М. Лифановой. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.

Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечивает реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Человек и общество» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. В учебнике рассматривается история Российского государства с 1917 года до наших дней. Обучающиеся получат представление о таких важнейших событиях XX века, как Великая российская революция, Гражданская война, Великая Отечественная война, перестройка, распад СССР и преобразование РСФСР в Российскую Федерацию. Изучение данного курса поможет обучающимся определить ценностные приоритеты путём осмысления исторического опыта своей страны, научит их применять исторические знания в учебной и социальной деятельности, будет способствовать формированию их нравственного сознания.

Учебник предназначен для детей с ограниченными возможностями здоровья и реализует требования адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области «Технология» в соответствии с ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
Материал учебника направлен на всестороннее развитие личности обучающихся в процессе формирования их трудовой культуры и способствует получению первоначальной профильной трудовой подготовки. В учебнике изложены элементарные теоретические сведения об овощеводстве защищенного грунта, о семеноводстве и плодоводстве; приведены данные по агрохимии – свойства и применение основных минеральных удобрений; представлены основные приёмы ухода за свиньями и правила содержания этих домашних животных

В учебнике подробно изложен теоретический материал, который дополняет, систематизирует, обобщает и углубляет теоретические сведения по русскому языку за курс основной школы. Упражнения, предлагаемые в учебнике, определяются практической целесообразностью, направлены на анализ текстов разных функциональных стилей, обеспечивают расширение лингвистического кругозора, формирование языкового вкуса, углубление знаний о языке.
Первая часть учебника посвящена общим сведениям о языке и разделам языкознания: фонетике, орфоэпии, лексике, фразеологии, морфемике, словообразованию, морфологии и орфографии. Вторая часть обобщает и углубляет сведения о синтаксисе и пунктуации, стилистике и культуре речи. Темы «Сочетание знаков препинания", «Факультативные знаки препинания», «Авторская пунктуация», которые помогут понять такие особенности русской пунктуации, как вариантность в постановке знаков препинания, многофункциональность знаков препинания и их многозначность. Изучение тем «Активные процессы в языке. Экология языка», «Речевая деятельность. Виды речевой деятельности. Речевое общение» расширит знания учащихся о современном состоянии русского языка и речевом общении. В конце каждого раздела даны задания для подготовки к ЕГЭ, что позволяет не только обобщить пройденный материал, но и подготовиться к экзамену. Завершают учебник очерки об известных лингвистах, орфоэпический и орфографический словари, а также задания для подготовки к годовому филологическому проекту. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования, Примерной основной образовательной программе среднего общего образования и Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации.

В данном учебнике завершается развитие основных идей курса алгебры 7-9 классов авторов Ш. А. Алимова и др. Элементарные функции изучаются в 10 классе классическими элементарными методами без привлечения производной; числовая линия и линия преобразований развиваются параллельно с функциональной; начала математического анализа рассматриваются в 11 классе. Система упражнений представлена на трёх уровнях сложности. Задачи повышенной трудности в конце учебника содержат богатый материал для подготовки в вузы с повышенными требованиями по математике.В данном учебнике завершается развитие основных идей курса алгебры 7-9 классов авторов Ш. А. Алимова и др. Элементарные функции изучаются в 10 классе классическими элементарными методами без привлечения производной; числовая линия и линия преобразований развиваются параллельно с функциональной; начала математического анализа рассматриваются в 11 классе. Система упражнений представлена на трёх уровнях сложности. Задачи повышенной трудности в конце учебника содержат богатый материал для подготовки в вузы с повышенными требованиями по математике.

Содержание учебника подготовлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования.Учебник посвящен становлению и развитию русской литературы XIX столетия - от Пушкина до Чехова. Подробно представлены биографии писателей, прослежена эволюция их творчества, дан текстуальный анализ художественных произведений. Дидактика учебника (вопросы для самопроверки, индивидуальной работы, для коллективных проектов и литературоведческих практикумов, темы сочинений, рефератов) поможет старшеклассникам достичь планируемых результатов, глубже постичь своеобразие русской классики, развить самостоятельные исследовательские навыки.Допущено Министерством просвещения Российской Федерации.

Пособие предназначено для реализации в 10 и 11 классах учебного предмета «Родной язык (русский)» в рамках предметной области «Родной язык и родная литература» и отвечает содержанию и требованиям Примерной рабочей программы среднего общего образования «Родной язык (русский). Базовый уровень», утверждённой решением ФУМО по общему образованию, протокол 7/22 от 29.09.2022 г.
Содержание пособия ориентировано на воспитание патриотизма и уважения к русскому языку как основе русской культуры и литературы, на формирование представлений обучающихся об отражении в русском языке истории, материальной, духовной культуры русского народа и умений ориентироваться в современной речевой среде.

Учебник разработан в соответствии с актуальными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Федеральной образовательной программы среднего общего образования, а также Концепции преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях Российской Федерации. В учебнике освещены основные события истории России 1914-1945 гг., большое значение уделено вопросам интеграции событий отечественной и зарубежной истории. Представленные в учебнике вопросы и задания нацелены на изучение региональной истории, подготовку к промежуточной и итоговой аттестации. значительное место в учебнике занимают материалы по истории духовной жизни общества, культуры и повседневности. Главным результатом изучения курса должно стать формирование у учащихся патриотизма и российской гражданской идентичности.